Размер шрифта: А А А
Цвет сайта: Ц Ц Ц
Изображения: Выкл Вкл
Задать вопрос Личный кабинет Поиск
Глава двенадцатая
Социальные сервисы

Социальный сервис – это виртуальная площадка, сайт определенной тематики и направления, который позволяет людям общаться. При этом основные материалы, статьи, фотографии, видеоролики или музыку создают и публикуют сами пользователи. Они общаются, предлагают темы для обсуждения, комментируют публикации друг друга. Каждый пользователь на таких социальных сервисах обязательно регистрируется и создает свою страничку (аккаунт).

Самые известные социальные сервисы – это социальные сети Одноклассники, ВКонтакте, Facebook, которые объединяют миллионы пользователей во всем мире. Через социальные сети можно восстановить связи с исчезнувшими из поля зрения родственниками, друзьями, находить работу или единомышленников.

Форумы – распространенная форма общения, где каждый может создавать дискуссию, задавать вопросы, другие посетители отвечают на вопросы, общаются на заданную тему.

Зачем нужны социальные сети:

  • Для поиска родственников, друзей.
  • Для новых знакомств.
  • Для общения.
  • Для обмена фотографиями.

Блоги – это сайт, где каждый пользователь ведет свой дневник, публикует небольшие заметки о том, что произошло с ним за сегодняшний день, публикует фотографии и оперативно рассказывает о событиях. Также блоги используют для публикации серьезных статей или даже новостей.

Википедия wikipedia.org – свободная общедоступная многоязычная универсальная интернет-энциклопедия, где статьи создают и изменяют сами пользователи.

Социальные медиахранилища – сервисы для публичного хранения, обмена и просмотра фотографий, видеороликов, документов: youtube.ru – хранение и распространение видео, fotki.yandex.ru – публикация и обмен фотографиями.

Найти единомышленников, интернет-дневник, социальную сеть, форум или просто знакомых вам поможет поисковая система, которая приведет вас на сайт по теме.

Блоги и интернет-дневники

Блог – это открытый для чтения интернет–дневник, который можно комментировать. У каждого блога есть свой автор или ряд авторов, которых называют блогерами. Самые известные – livejournal.com, liveinternet.ru. Все записи человек ведет в хронологическом порядке, помимо этого свои заметки можно группировать по каким-либо другим признакам. Обычно люди ведут разговоры на темы, которые представляют для них личный интерес, – о политике, книгах, новостях, увлечениях.

Некоторые виды блогов:

Микроблоги. Самый популярный – это Twitter. Одно сообщение должно быть не более 140 знаков. Получаются короткие сообщения, которые можно быстро отправить с компьютера или мобильного телефона. Такие микроблоги сегодня ведут многие известные в России юристы, художники, артисты, политики, писатели, представители органов государственной власти 12.1.

12.1

Вы можете создать в Интернете свой блог – это бесплатно. Первое, что вам необходимо сделать, – это зарегистрироваться, стать членом сообщества. На любом сайте для этого есть специальная кнопка: «Регистрация» или «Создать аккаунт».

Кликнув на нее, вам предложат заполнить форму. Регистрация достаточно стандартная. Вам необходимо будет придумать логин и пароль, которые следует запомнить, вы ими будете пользоваться всегда для входа в свой блог.

Персональный блог. Дневник о себе, который ведут, как правило, для ограниченного круга друзей.

Профессиональный блог. Это специализированная информация по той или иной теме. Например, разведение редких животных. Такие блоги часто имеют большую аудиторию и даже приносят своему автору доход.

Имиджевый блог. Главная цель такого блога – продвижение и реклама человека, услуги или компании.

Новостной блог. Это содружество авторов, которые пишут всю последнюю информацию по одной тематике, например экономической.

Нестандартные блоги. Также в Интернете есть блоги-каталоги, блоги-магазины.

Социальные сети: ВКонтакте, Одноклассники, Facebook

Facebook – крупнейшая мировая социальная сеть. В ней зарегистрировано около 1,5 миллиардов человек, среди них много знаменитостей. Основная аудитория – пользователи среднего возраста с активной жизненной позицией, как правило, профессионалы в различных областях. Сервис предоставляет функции публикаций сообщений, новостей, просмотра видеороликов, фотографий. Можно оставлять комментарии к услышанному, увиденному, прочитанному. Очень активно обсуждаются новости. Профессиональное общение в Facebook некоторым заменяет общение по электронной почте 12.2.

12.2

ВКонтакте – российская социальная сеть. В основном сеть объединяет молодых людей и подростков. Огромная база архивов музыки, видео. Сайт имеет функцию рейтинга, которая дает возможность выделиться среди друзей.

Одноклассники – российская социальная сеть, построена на основе данных о местах обучения людей. С помощью этой информации легко найти тех, с кем учились в школе, институте или служили в армии. Основные пользователи – люди среднего и старшего возраста. Есть возможности делиться фотографиями, видео, музыкой и, конечно, общаться.

Меры предосторожности при общении в Интернете

Безопасность в социальных сетях:

  • Не публикуйте личные данные.
  • Осторожно относитесь к новым знакомствам.
  • Не участвуйте в оскорбительных дискуссиях.

В социальных сетях не рекомендуется публиковать сомнительные фотографии, которые потом можно было бы использовать против вас, распространять также свои личные данные. Не публикуйте контактные телефоны, точный адрес места жительства, а также информацию о предстоящих событиях, например о том, что вы собираетесь уехать на отдых на несколько дней.

Внимательно относитесь к виртуальным собеседникам, которых вы не знаете лично. Представленная ими фотография может оказаться чужой, человек может представиться чужим именем, изменить личную информацию о себе, чтобы втереться в доверие или использовать в корыстных целях информацию о вас.

Если вы считаете, что общающийся с вами человек вызывает подозрения и ведет себя необычно, лучше прекратите общение с ним, не вступая в дискуссии. Виртуальное общение предполагает то, что вы можете самостоятельно, на свое усмотрение быстро и легко заводить новые контакты и также от них отказываться.

На большинстве сервисов, где предполагается общение или обсуждение, существуют правила поведения, не публикуются откровенные изображения и видео, не приветствуются оскорбления и эмоциональные проявления.